А-1 — тревожность, связанная с ситуацией в школе

С реди всего коллектива учащихся при первичном тестировании только у каждого 7-го (15%) отмечается уровень тревожности, связанной со школьной ситуацией, отнесенный к 1-му условно нормологическому уровню; у подавляющего числа учащихся (68%) устанавливается уровень тревожности, требующей психолого-педагогической коррекции, а в 17% наблюдений тревожность не поддается коррекции. В случае, если вся исследованная популяция разбивается на две группы: А — группа с дополнительной кинологической коррекцией и Б — группа без дополнительной кинологической коррекции, проведенное психологическое тестирование устанавливает следующие различия по исходному уровню тестирования: в группе Б определяется определенное преимущество детей как с нормологически взвешенным уровнем тревожности, так и с некорректируемым. Разнонаправленность использования параметра предполагает, что на основе стартового психотипа изучаемые группы достаточно идентичны.

В динамике психологического тестирования на уровне всей популяции почти у 3/4 детей не отмечается сдвигов в сторону снижения исходного уровня напряжений, а положительная динамика отмечается в 20% наблюдений.

При сравнительном анализе групп А и Б (рис. 2) достаточно четко видно, что уровень позитивных динамик относительно уровней отрицательных заметно выше у тех детей, с которыми проводится дополнительная кинологическая коррекция (в группе А соотношения 20% к 0, а в группе Б — 16 к 9%). Важно отметить, что рост позитивных результатов заметно предопределен за счет негативных. Отсюда следует, что кинологическая коррекция наиболее эффективна относительно сложно корректируемой тревожности к школьному пространству.

Рис. 2. Динамика экспериментальной и контрольной групп.А-2 — тревожность, связанная с общением друг с другом. Рис. 2. Динамика экспериментальной и контрольной групп.

А-2 — тревожность, связанная с общением друг с другом.

В отличие от анализируемой тревожности тревожность общения почти у половины детей, устанавливаемая при первичном психологическом тестировании, находится на относительно нормологическом уровне и только у каждого 16-го ребенка (7%) она априорно не поддается коррекции. Сразу отметим, что по обсуждаемому критерию подгруппы А и Б достаточно идентичны.

В динамике комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий позитивная динамика устанавливается в 16% наблюдений, что заметно повышает частоту встречаемости отрицательной динамики (7%). На этом фоне в подгруппе А соотношение позитивных и негативных кинетик составляет 18% и 0, в сравнении с 17 и 12% в подгруппе Б (рис. 3). Как видно, и по данному критерию тревожности при использовании дополнительной кинологической коррекции отмечается заметное преобладание позитивных кинетических вариантов над негативными.

А-3 — тревожность, связанная с отношением к самому себе.

Тревожность, связанная с отношением к самому себе, в 90% наблюдений аттестуется на уровне нормологической, что не позволяет дифференцировать состояние данной тревожности в двух выделенных референтных группах.

Б — уровни мотивации к школьным предметам.

Необходимо отметить, что по мотивации в исследуемой популяции почти в 90% наблюдений встречаются варианты, требующие коррекции. При этом в подгруппе А заметно чаще встречаются нормологические варианты мотивации, чем в подгруппе Б (20 и 3% соответственно). Подобные стартовые различия предполагают, что именно по данному критерию происходит отбор учащихся в подгруппу А, что исключает объективное тестирование результатов кинологической коррекции.

Рис. 4. Динамика экспериментальной и контрольной групп.В — уровни самооценки. Рис. 4. Динамика экспериментальной и контрольной групп.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ
На первый взгляд глава, посвященная теоретическим соображениям и формализации знаний, кажется излишней в книге, адресованной широким кругам кинологов. Однако, уважая своих читателей, мы считаем не ...

Болезни органов пищеварения
Болезни органов пищеварения занимают одно из главных мест среди незаразных заболеваний собак. Особенно часто расстройством пищеварения страдают щенки после отъема от матери. Целый ряд инфекционных ...

Помощь при родах
Вообще суки родят легко. После 61–63 дней беременности, иногда на 4–12 дней позже, реже на 10–12 дней раньше, сука производит на свет слепых щенков. Последние родятся с известными промежутками вре ...