34. МОГУТ ЛИ ИГРУШКИ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТА?

Хорошие игрушки стимулируют развитие умственных и физических способностей, но самые лучшие из них воспроизводят действительные условия жизни. Мячи, ваньки-встаньки, подпрыгивающие штучки хороши для преследования. Собака готова гоняться за ними, как гонялась бы за добычей, она преследует эти предметы так, словно они пытаются от нее убежать. Увлекательнее всего — и ближе к жизни — прыгающие игрушки: из-за своей странной формы они прыгают туда-сюда неожиданно, совсем как убегающий кролик. Тут уж собака упражняется, как в реальных условиях: ей приходится не только бежать все время по прямой, но и быть постоянно готовой изменить направление. Пищащие игрушки предназначены для убоя. Собака обычно набрасывается на них и быстро зажевывает, точно так же, как она бы поступила с мышью. Твердые игрушки, такие как нейлоновые кольца и куски сыромятной кожи, предназначенные для того, чтобы их жевать. Это упражняет зубы и десна. В свободной жизни передние резцы зацепляют, большие клыки удерживают, а задние, коренные, зубы размалывают добычу. Но лишь очень немногим домашним собакам удается жевать пищу так совершенно естественным способом, так как их кормят обычно консервами. Дополнительное преимущество игрушек этого типа заключается в том, что они развивают физическую сноровку. Собаки могут научиться так ловко действовать передними лапами, словно у них есть большой палец, как кажется кое-кому. И наконец, игра в перетягивание каната. Людям весело играть в нее, но они не понимают, что собак увлекает не стимуляция разума, а желание одержать победу и доказать свою власть над людьми. Все игрушки должны оставаться в собственности у людей, особенно же используемые в перетягивании каната. Как только игра закончена, надо возвращать их владельцам.

35. КАКУЮ ДРЕССИРОВКУ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ МОИ ЩЕНЯТА, ЧТОБЫ ОНИ ВЫРОСЛИ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТЫМИ?

Все чувства щенят должны развиваться естественным образом, по возможности с самого раннего детства. Им надо познакомиться совсем разнообразием животного мира и со всеми. Они должны путешествовать на машине и ходить по тротуарам среди пешеходов. Иногда их следует оставить одних на несколько часов, но также и брать с собой в гости. Чем больше они испытают и узнаю в первые двенадцать недель жизни, тем сильнее разовьется их мозг и больше будет число связей между клетками в мозгу. Щенки не могут выбирать себе матерей, но у щенка запечатлеваются в памяти разные образцы поведения матери. У неуверенных в себе матерей щенята будут скулить, а поклонницы строгого порядка вероятнее всего произведут на свет более самостоятельное потомство. Главное отличие щенячьего детства от человеческого состоит в том, что щенят рано отнимают от матери; и воспитывают их люди, представители другой породы. Отрицательная сторона этого — препятствие естественному воспитанию, а преимущество в том, что люди могут научить щенка гораздо большему, чем могли бы научить их матери. Ранее развитие всех чувств означает, что собака не станет особенно пугаться нового или необычного, когда станет старше. Поэтому собаки, воспитанные в городах, почти всегда меньше бояться чужих людей или необычных ситуаций, чем собаки, выросшие в сельской местности. Всестороннее развитые собаки должны изучать жизнь (разумеется, под наблюдением человека), как только почувствуют готовность к этому.

36. НЕДАВНО Я УСЛЫШАЛ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ СОБИРАЮТ У СЕБЯ ГРУППЫ ЩЕНЯТ. ЧТО ЩЕНЯТА ТАМ ДЕЛАЮТ?

Это просто собачий детский сад, который устраивают профессионалы. В детском саду щенята учатся, как себя вести с другими щенятами, с людьми и как пользоваться своими чувствами. Туда приглашают только собак определенного возраста, обычно не старше шестнадцати недель, причем каждую собаку сопровождает ее хозяин. Иногда такие встречи организуют ветеринары и дают им ученые название, например «Классы подготовки к жизни в обществе для молодых собак», но цели остаются те же самые. Щенята, отнятые от матери и оказавшиеся вдали от рожденных одновременно с ними щенят того же помета, встречаются каждую неделю с такими же лишенными нормальных условий развития, чтобы совместно и друг от друга обучаться поведению молодых собак. Старшие по возрасту собаки на эти встречи не допускаются, так как они стали бы доминировать. Вовремя этих еженедельных встреч щенки продолжаю усваивать правила общественного поведения собак: одно из самых важных — умение естественным образом сдерживать желание кусаться. Они играют с другими щенятами, которые на общепринятом собачьем языке дают кусакам понять, что те кусаются слишком сильно. Люди тоже активно участвуют в таких щенячьих встречах. Они приносят с собой кусочки пищи и дают их тем щенятам, которые выполняют команду «сидеть». Это дает щенкам понять, что незнакомые люди могут быть приятными и им также следует подчиниться. Щенята могут начать принимать участие в таких встречах срезу после первого посещения ветеринара, когда будут признаны здоровыми.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Смотрите также

Управление как система
Управление как система включает в себя управляющую и управляемую подсистемы, называемые соответственно, субъектом и объектом управления. В современной социологической литературе за термином «упр ...

БОЛЕЗНИ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ
В наше время ветеринарная стоматология стала выделяться как отдельная, самостоятельная дисциплина, изучающая не только различные заболевания и отклонения в ротовой полости у животных, но и методы ...

Домашняя ветеринарная аптечка
Для успешного оказания заболевшей собаке доврачебной помощи необходимо иметь аптечку, содержимое которой не реже одного раза в год следует пополнять годными к употреблению медикаментами и перевязо ...