В начале дрессировки ни в коем случае нельзя побуждать собаку входить в воду принуждением. Совершенно недопустимо брать собаку на руки и бросать в воду. Такие и подобные им приемы ничего, кроме вреда, не приносят. Собака, брошенная в воду, как правило, начинает проявлять отрицательный рефлекс.

По мере выработки у собаки навыка безбоязненного и длительного нахождения в воде, дрессировщик начинает приучать собаку плавать вместе с ним.

Делают это так: дрессировщик, находясь в воде около собаки, произносит команду «рядом» и делает попытку отплыть от собаки. Последняя обычно плывет за дрессировщиком. Дрессировщик поощряет ее командой «хорошо».

По окончании занятий с собакой следует поиграть, вызвать у нее усиленные движения и дать возможность собаке хорошо обсохнуть.

Навык считается отработанным, когда собака смело входит в воду, продолжительное время свободно находится в ней и хорошо плавает.

Групповые занятия по общей дрессировке.

Цель групповой отработки — совершенствование (шлифовка) навыков по приемам общей дрессировки.

Дрессировку в группе вводят после того, как с собаками будут проведены все занятия по общей дрессировке. Метод групповых занятий с собаками позволяет приучить собак безразлично относиться друг к другу, облегчает руководство дрессировкой и ускоряет курс дрессировки. Навыки собак на занятиях в группе совершенствуются (шлифуются).

Группа вначале должна состоять не более чем из 3–4 собак и примерно с одинаковой степенью общей дрессировки. При наличии в группе сук последних следует расставлять между кобелями.

Групповую дрессировку собак проводят в поле или на специально оборудованной площадке.

Групповым методом отрабатывают: хождение рядом, укладку собак, посадку, вызов голоса, подноску предметов, аппортировку, подзыв и стояние.

Методы и техника построения приема.

По указаниям руководителя занятий дрессировщики с собаками выстраиваются в линию один от другого на расстоянии 4–5 м.

Первое время собак держат на длинных поводках.

Для закрепления общей выдержки у собак в положениях «сидеть» и «лежать» руководитель занятий подает команду дрессировщикам собак: «от собак на (столько-то) шагов, прямо перед собой шагом (или бегом) марш».

При отходе каждый дрессировщик подает своей собаке команду «сидеть» и, соблюдая равнение, отходит на указанное расстояние, где самостоятельно поворачивается лицом к собакам, выравнивается и, наблюдая за своей собакой, ожидает последующей команды.

Чтобы уложить собак с расстояния или посадить, подается команда «поочередно (или всем одновременно), по жесту (или командой) положить (или посадить) собак». По этой команде дрессировщики, предварительно назвав клички собак, дают соответствующие команды своим собакам (или жесты). Таким же порядком дрессировщики подзываюг собак к себе. При подходе собака поощряется дрессировщиком.

Для возвращения к собакам руководитель подает команду: «к собакам шагом (бегом) марш». По этой команде дрессировщики, соблюдая равнение, возвращаются к собакам, встав на прежние места, оглаживают собак и дают им лакомство.

Если собака своевременно не выполняет команду или жест дрессировщика с расстояния, дрессировщик возвращается к собаке, повторяет команду и, в зависимости от приема, соответствующим принуждением заставляет ее выполнить требуемое действие. При срыве собаки с места дрессировщик берет собаку за поводок и легкими рывками с командой соответственного приема в угрожающей интонации возвращает ее на прежнее место, а сам возвращается в строй. Собак поочередно посылают за брошенными аппортировочными предметами.

Производят посадку собак по кругу и отход дрессировщиков от собак в разные стороны. Отрабатывают хождение собак рядом с дрессировщиком в строю, повороты на месте, на ходу.

По мере того как собаки свыкнутся, количество их в группе постепенно увеличивают и доводят до 8–10. Интервалы между собаками сокращают, расстояние отхода дрессировщиков от собак увеличивают (рис. 136–137).

Рис. 136. Групповые занятия с собакамиВводят различные отвлечения — команды дают Рис. 136. Групповые занятия с собаками

Вводят различные отвлечения — команды дают поочередно, по два, по три, всей группой, и другие отвлечения.

Рис. 137. Посадка в группеВнимание дрессировщиков во время групповых занятий Рис. 137. Посадка в группе

Внимание дрессировщиков во время групповых занятий должно быть обращено на поведение собаки, чтобы своевременно предупредить срыв с места и не допустить драки с другой собакой.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Смотрите также

Нарушения нормальных функций желудочно-кишечного тракта
Различные нарушения в работе желудочно-кишечного тракта могут быть как временными, так и длительными, возникшими в результате болезни. В обоих случаях владельцу собаки трудно самому установить при ...

ОПУХОЛИ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ
Опухоли, или новообразования, неоплазмы, представляют собой патологическое разрастание тканей, состоящих из качественно изменившихся клеток, полностью или частично утративших форму, функцию и друг ...

Инородные предметы и заболевания, ими вызываемые
Инородные предметы:  кости, пуговицы, маленькие мячики, детские игрушки, шарики металлические или пластмассовые, бусинки, горошины, иголки, занозы, стекло и пр. — часто попадают в уши, глотку ...