В нашей стране основателем оздоровительной верховой езды был Георгий Тимофеевич Рогалев. Впервые он осуществил свои замыслы в 1977 году, когда в комплексную курортную терапию была включена и верховая езда. В настоящее время существует несколько групп, в которых инвалиды, и особенно дети-инвалиды, обучаются верховой езде в лечебных и реабилитационных целях. В частности, такая группа существует при московском ипподроме. Дети с ДЦП и другими неврологическими расстройствами начинают занятия с лошадьми уже с трех лет; с ними работают врач, психолог и иппотерапевт. Кроме регулярных занятий на манеже, дети вместе с родителями выезжают в летние лагеря, где они постоянно общаются с лошадьми, ухаживают за ними, становятся «своими людьми» в конюшнях и ходят в конные походы. Результаты такого лечения порою просто поразительны. Дети очень быстро становятся великолепными наездниками, забывают о своей болезни. Иногда о ней почти забывают и их близкие, настолько выражен бывает их прогресс.

Лечебное воздействие иппотерапии на человека можно рассматривать в двух аспектах: физиологическом и психологическом. Вслед за античными врачами можно утверждать, что верховая езда — это великолепное физическое упражнение, при котором тренируются и развиваются различные группы мышц. При обучении правильной посадке исправляются дефекты осанки; человек начинает лучше сохранять равновесие и контролировать положение тела в пространстве. Улучшается координация движений, развивается подвижность суставов. При езде шагом в сидячем положении мышечная нагрузка у человека намного меньше, чем при ходьбе, но при этом работают другие группы мышц — те, на которые значительно возрастает нагрузка при более быстрых аллюрах.

Можно выделить следующие факторы, благоприятно влияющие на всадника. Это, во-первых, непрерывное тесное взаимодействие с лошадью, которое само по себе и улучшает настроение, и повышает энергетику. Во-вторых, это возрастание уверенности в себе как следствие того, что тебе подчиняется, тебя беспрекословно слушается такое большое и сильное животное, как лошадь. В третьих, действует эффект отвлечения — больной забывает о болезни, о своей неполноценности. Когда он сидит верхом на лошади, то смотрит на мир сверху, чего не в состоянии сделать, сидя в инвалидной коляске, в которой он намного ниже всех окружающих.

Тюленетерапия

.

С февраля 2003 года в Мурманском океанарии, где живут несколько серых тюленей и один морской заяц, проводят эксперимент — животные лечат детей с задержками в психическом и интеллектуальном развитии. А здоровым ребятишкам тюлени просто помогают поднять настроение. Идея тюленетерапии пришла в голову тренеру Ларисе Мусиновой по аналогии с дельфинотерапией. Лечение основано на игре детей с животными и получении от этого положительных эмоций. Тюленетерапия — это мурманское ноу-хау, нигде в мире подобного нет. Мусинова рассказывает, что когда она разрабатывала этот проект, психологи высказывали опасения: все-таки тюлени — очень непредсказуемые животные. Но Лариса, хорошо знающая своих подопечных, решила попробовать. «Если бы тюлени жили рядом с человеком столько же, сколько собаки, они были бы даже умнее» — уверена Лариса Мусинова. Когда ребятишки из мурманского Центра социальной помощи семье и детям заходят в океанарий, тюлени, живущие в отдельных загончиках, вылезают из воды и начинают их разглядывать. Они готовы тут же начать игру. Тюлениху по кличке Фея Лариса выпускает в большой бассейн. Фея взбирается на бордюр и дружелюбно протягивает детишкам ласту. Сначала ребята боятся трогать животных, но со временем решаются прикоснуться к ним сначала одним пальчиком, а потом и всей ладошкой. Психологи говорят, что из экспериментальной группы в шесть человек положительные изменения в поведении есть уже у половины. Например, семилетняя Маша, страдающая аутизмом, была ко всему равнодушна и боялась общения. После тюленетерапии она сама стала выходить на контакт с другими людьми.

Взаимоотношения собаки и человека

вызывают научный интерес уже давно. В данной главе хотелось бы рассмотреть аспекты помощи и лечения, предоставляемых человеку собакой и другими животными. Издревле замечено, что собака достаточно сильно влияет на человека, причем это влияние носит в основном позитивный характер.

Собака лечит на расстоянии. Она может снимать приступы мигрени, излечивает истероидные состояния, восстанавливает человеку душевный комфорт, помогает (если за ней внимательно наблюдают), предсказывать начало различных болезней, когда никакие анализы еще не указывают на них.

Издревле замечено, что влияние собак носит в основном позитивный характер.Существует гипотеза, что электромагнитное излучение, присущее любой живой материи, Издревле замечено, что влияние собак носит в основном позитивный характер.

Существует гипотеза, что электромагнитное излучение, присущее любой живой материи, позволяет человеку и животным воздействовать на другие биологические объекты. При этом главную роль играет не сила такого излучения, а содержащаяся в нем информация, то есть спектр его частот. И этот частотный резонанс может стимулировать жизнедеятельность организма в весьма широком диапазоне, включая психику человека. Этим и объясняется тот факт, что многие наши братья меньшие, в частности кошки и собаки, оказывают заметное положительное психотерапевтическое воздействие на людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Морфологические особенности головы собаки
Собака – первое животное, прирученное человеком. С глубокой древности и до наших дней она преданно служит ему. Собака охраняла человека от зверя, помогала ему добывать пищу и одежду, служила н ...

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ
На первый взгляд глава, посвященная теоретическим соображениям и формализации знаний, кажется излишней в книге, адресованной широким кругам кинологов. Однако, уважая своих читателей, мы считаем не ...

Управление как система
Управление как система включает в себя управляющую и управляемую подсистемы, называемые соответственно, субъектом и объектом управления. В современной социологической литературе за термином «упр ...